Винил Шуфутинского, лысая «Барби», бутылка от жидкого дыма и запчасти для мясорубки. Посмотрите, какие «сокровища» можно купить на «блошином» рынке в Гомеле
Каждые выходные окрестности Сельмашевского рынка оккупируют люди, навьюченные тяжелыми баулами. Они занимают заранее распределенные места, раскладывают свой по-настоящему уникальный товар и начинается торговля. Сложно сказать, преследуют ли продавцы цель заработать деньги или просто приходят пообщаться, но этот уникальный уголок Гомеля однозначно стоит посетить хоть раз в жизни.
Удивительно, но большинство продавцов взяли на вооружение стратегию магазинов фиксированных цен. Обычно расценки следующие: «дай рубля», «много? ну тогда сколько не жалко», «ай, забирай бесплатно, замаялся уже таскать взад-вперед».
Примечательно, что атмосфера барахолки начинает проявляться только на самых подступах к торговой площадке.
«Купи бобинник, недорого, а в подарок головку чеснока. Ну что ты странный такой? Даже цену не спросил! Чё вообще шел сюда?», — кричит пожилой мужичек за двести метров от центрального входа.
Возле настежь открытых ворот стоит женщина с перцем чили в руках, одним перцем. Видимо, она тонкий психолог, потому как в зависимости от внешнего вида человека она оглашает разные виды рекламы: лучшее средство от простуды, повышает потенцию, берите для закаток, забирай по дешевке — перепродашь.
Сразу на входе в огороженный четырехугольник рынка чувствуется атмосфера места, запах места и бьющая через край энергетика.
«Забирай чемодан! Как зачем? Сложишь туда лук, поставишь под батарею, будет всю зиму стоять. Я всегда так делаю», — огорошивает продавец прямо на входе.
Первые два ряда «блошки» способны вогнать в ступор неподготовленного покупателя. Медные сковородки тут соседствуют с прикладами от винтовок, чехлы от древних фотоаппаратов делят место со старинными фонарями, а при покупке лысой куклы можно договориться о бонусе в виде пустой пластиковой бутылки от жидкого дыма.
«Забирай кофту, как раз под цвет кроссовок, оранжевую! За рубль отдам, можно мерять, — ведет бойкую торговлю женщина. — Ну и что, что это туфли и они коричневые. Ну ты и зануда, иди, короче».
На ступеньках продовольственного магазина, непонятно как затесавшегося в хаосе рынка, расположился продавец книг, дисков и кассет. Подборка более чем странная — Ария, Шуфутинский, записанные с телевизора выступления Леонтьева. Стоимость товара узнать не удалось. Утомленный депрессивным осенним небом продавец уснул, не дождавшись начала торговли. Через некоторое время к нему подошёл такой же уставший милиционер. По его виду было понятно, что он не единожды будил этого «соню».
«У меня дом в 96-м году сгорел, а блоки питания отличные. Бери, не прогадаешь. Есть еще корабль на пульте управления, если надо, конечно», — обращается продавец лет сорока к проходящей мимо женщине.
Сразу за крытыми рядам начинается «зона свободной торговли» — небольшая заасфальтированная площадка, расчерченная на квадраты с номерами.
«Не знаю, как по-вашему, а по-белорусски это стиралка называется. Берешь льняной рушник и гладишь его той палкой, очень хорошо входит, — дает инструкции веселый продавец. — Да понятно, что нету у тебя льна и электрическая машинка дома стоит, а ты все равно купи. Где такое еще найдешь?»
Есть тут место и с крышечками от сахарниц. На удивление возле него постоянно много людей.
«Да зачем ты по чашке молотком-то лупишь?» — интересуются проходящие мимо покупатели. А получив ответ, удивляются: «И что, реально так можно микротрещины в керамике услышать? Ну ты даешь!»
В самом конце есть небольшая площадка. Вещи, которые там продают, выбиваются даже из общей концепции «блошиного» рынка. Более ста различных по размеру колес от тачек, отрезанные от детской музыкальной карусели подвески и даже электронная книга pocketbook.
«Тебе нужен плафон! Вот у меня на стене висит бра, так там все плафоны разные! Очень красиво. Кофе удобно хранить в этой банке, кстати, она тоже продается. Если вдруг большая советская энциклопедия нужна, могу на следующих выходных привезти. Только чтобы точно забрал», — то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает продавец необычных товаров.
Как говорят сами обитатели «блошиного» рынка, уйти без покупок — плохая примета. Так что, покидая это удивительное место, прихватите хотя бы детективчик Донцовой или магнитные шашки, ведь неизвестно, сколько еще просуществует этот музей «полезных» вещей под открытом небом.