Skip to main content
15.08.2023

«Угрожал облить лицо серной кислотой». Гомельчане вспоминают, как их преследовали из-за неразделенной любви. А что в таких случаях говорит закон?

«Если любишь – добивайся». Наверняка все слышали такую установку. Звучит, безусловно, благородно, но некоторые личности в погоне за расположением любимого человека переходят все мыслимые границы. Вас когда-нибудь преследовали на улице? Поджидали у дома? Следили за вами в социальных сетях? Звонили, писали, а быть может шантажировали или угрожали? Такая штука называется сталкингомо котором и пойдет речь.

Классическая формулировка этого термина гласит следующее. Сталкинг  поведение человека, при котором тот постоянно оказывается рядом с вами, настойчиво выискивая любую возможность контакта и вызывая у жертвы дискомфорт и устойчивую неприязнь. Согласитесь, с таким явлением сталкивались многие, но общество этой проблеме, мягко говоря, практически не уделяет внимания. «Сильные Новости» собрали для вас несколько подобных историй, а еще поговорили с юристом на тему – а как быть в такой ситуации?

«Угрожал облить лицо серной кислотой». Гомельчане вспоминают, как их преследовали из-за неразделенной любви. А что в таких случаях говорит закон?, изображение №1

«Хотелось треснуть ему между ног!»

Своей историей поделилась гомельчанка Кристина. События начали закручиваться еще в девяностые, когда девушка пришла на свое первое рабочее место. Тогда на нее и обратил внимание ее руководитель, к слову – женатый. Гомельчанка рассказывает, что буквально с первого рабочего дня почувствовала к себе нездоровый интерес.

«Начиналось все безобидно, типа шоколадки на столе, или предложение подвезти домой, все в таком духе. Первый тревожный звоночек прозвенел тогда, когда он стал называть меня уменьшительно-ласкательно, причем при всем коллективе. Ну и фиг бы с ним, но среди коллег тут же поползли слухи, что у меня с ним уже что-то есть. Вот это было уже неприятно», – вспоминает гомельчанка.

Несмотря на это, плюсов в работе, по словам девушки, было все-таки больше. Зарплату платили вовремя, что было скорее редкостью в то время, работой особо не нагружали, ну а сплетни в коллективе и гормоны начальника? Неприятно, но не смертельно. Пока не произошел случай, который все перевернул.

«Как-то раз он позвал меня к себе в кабинет, мол, что-то там с документами не в порядке. Я ни о чем не подозревала, взяла все нужные папки, ну и пошла к нему. Бумаги он сразу отложил в сторону и сказал, что разговор пойдет о личном. И, особо не церемонясь, предложил мне интим, причем на постоянной основе. И это было даже скорее не предложение, а требование, настолько все было нахально, будто каждый день такое говорит. Я была не из робкого десятка, ответила отказом достаточно грубо, на что он сказал, что, мол, или я соглашаюсь, или потом пожалею. Говорил какой он большой начальник, что у него полно связей, и будет только так, как он скажет. Я немного испугалась, конечно, но молча собрала папки и вышла из кабинета», – рассказывает Кристина.

Ну а дальше, по словам гомельчанки, «понеслось». Отвергнутый «ухажер» стал заваливать работой, постоянно цеплялся по любой мелочи, прилюдно отчитывал на совещаниях, бил и по кошельку – лишал премии по абсолютно надуманным причинам. Какое-то время девушка терпела такое отношение, но потом плюнула и написала заявление на увольнение.

«А его походу, перемкнуло еще больше. Дальше он стал ждать меня у дома, адрес то он мой знал, стал названивать, правда, тон немного изменился. Теперь это были не угрозы, а обещания золотых гор, мол, буду жить, как королева. Один раз прямо у подъезда схватил меня за руку, хотелось треснуть ему между ног! Но больше всего меня поразила реакция некоторых моих подруг, которые говорили – ну а почему бы и нет? Наверное, для многих в то время это было вполне нормальным, но для меня это было мерзко», – вспоминает гомельчанка.

Так, по словам Кристины, продолжалось несколько месяцев, но в какой-то момент такие «ухаживания» прекратились. Гомельчанка предполагает, что ее «кавалер» просто переключился на другую.

«Угрожал облить лицо серной кислотой». Гомельчане вспоминают, как их преследовали из-за неразделенной любви. А что в таких случаях говорит закон?, изображение №2

Угрожал облить лицо серной кислотой

Своей историей с «Сильным Новостям» поделилась Ольга. Она рассказала о своем бывшем парне, с которым провела полгода в отношениях. Причиной разрыва, по словам нашей читательницы, как раз и стало неадекватное поведение молодого человека.

«Были случаи, когда я собиралась домой, он хватал меня за руку и просил провести с ним еще немного времени. Поначалу это было немного и мило, но постепенно стало раздражать. Со временем о каких-то личных границах речи уже не шло, по его мнению, я должна была проводить с ним столько времени, сколько он хочет. А последней каплей стал один момент, когда мы проводили время у него дома. Я собиралась уже уходить, но он в агрессивной форме стал возражать, а после вовсе закрыл двери и спрятал ключи. Тогда из квартиры я все же вышла, но сразу сказала, что больше не хочу иметь с ним ничего общего. Достал! А он с этим не смирился» рассказывает Ольга.

По словам девушки, практически ежедневно он ждал ее у подъезда, караулил возле вуза, пытался как-то заговорить, на что всегда получал отказ. Блокировка номера и социальных сетей не помогла – парень периодически звонил с чужих номеров или писал с «левых» страниц.

«Вначале я не сильно придавала этому значение, перебесится и успокоится. Но дальше пошли физические угрозы. Как-то раз он пьяным выдал, что если я не буду с ним – обольет мое лицо серной кислотой. Утром он, конечно, стал извиняться и говорить, что сказал все со зла и на эмоциях. Очень пожалела, что не написала тогда заявление. Через какое-то время он выложил мое фото в одной группе в социальных сетях, где обсуждают девушек, и с левых аккаунтов написал много грязных вещей. Я об этом узнала уже тогда, когда в личку посыпались оскорбления от незнакомых мне людей», – вспоминает Ольга.

Нашу героиню от дальнейшего преследования спасла случайность. Оказалось, ее бывший попался с не соврем разрешенными в нашей стране веществами. Подробностей девушка и сама не знает, но уже несколько лет как от ее горе-ухажера нет ни слуху, ни духу.

«Угрожал облить лицо серной кислотой». Гомельчане вспоминают, как их преследовали из-за неразделенной любви. А что в таких случаях говорит закон?, изображение №3

Не совсем сталкинг, но все равно неприятно

История из тех, когда ученица влюбляется в преподавателя. О классическом случае рассказал «Сильным Новостям» Артем. Парень уже в далеком 2012-ом был студентом и подрабатывал по вечерам, преподавая бальные танцы. Иногда приходилось быть, что говорится, «на подхвате» – становиться в пару с теми, кто усваивал навыки труднее всего.

«Одной из таких была девушка по имени К. Спустя несколько недель она подошла ко мне после занятий и призналась в чувствах. Честно, я был сильно ошарашен и не знал, как реагировать. Следует отметить, что ей на тот момент было 17, а мне 19. И если роман с ученицей был для меня неприемлем с позиции профессионала, то роман с еще и несовершеннолетней был абсолютно недопустим с точки зрения закона», – рассказал гомельчанин. Стоит добавить, что согласно белорусскому законодательству, такой роман был абсолютно допустимым. Статья 168 УК РБ прямо на это и указывает, но не суть.

Парень повел себя вполне достойно и прямолинейно – наедине сказал, что ничего не выйдет, чувств он не разделяет, и извинился. Девушка, вроде, адекватно отреагировала и продолжила занятия, но Артем признается, что постоянно ловил на себе «этот обиженный взгляд». Но однажды «К» устроила истерику прямо посреди занятия на глазах у всех. И вроде бы ничего страшного не произошло, но, по словам Артема, работать стало, мягко говоря, невозможно.

«Более того, позже я узнал, что в женской раздевалке она рассказала всем, что это я предложил ей отношения, а она отказалась. Данный факт меня и удивил, и огорчил. Ведь это же ложь. Но, как я потом узнал, ей никто не поверил. Однако о таком эмоциональном напряжении знала уже вся группа. И, вроде бы и сталкингом это не назовешь, но я старался держаться на расстоянии», – рассказал гомельчанин.

Ну а что говорит закон?

«Угрожал облить лицо серной кислотой». Гомельчане вспоминают, как их преследовали из-за неразделенной любви. А что в таких случаях говорит закон?, изображение №4

За комментарием по этой теме мы обратились к гомельскому адвокату Артему Королеву. Сохраните, вдруг понадобится.

«В белорусском законодательстве есть ряд правовых норм, которые призваны защитить нарушенные преследованием права гражданина. Для правовой квалификации событий и дальнейшего привлечение к ответственности в ситуации сталкинга и навязчивого поведения необходимо обращаться в органы внутренних дел. В зависимости от характера действий преследователя и его умысла, речь может идти как о привлечении к административной ответственности, например, за мелкое хулиганство, оскорбление, так и к уголовной, например, за клевету, принуждение, незаконные действия в отношении информации о частной жизни и персональных данных. Даже если заявителю будет отказано в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, возможна и такая ситуация, когда проблема может быть разрешена в порядке гражданского производства. Так, в некоторых ситуациях преследователя возможно привлечь к гражданско-правовой ответственности в рамках защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Автор: Алексей Шкуров


Читайте также:

Новое на сайте: