Skip to main content
09.11.2023

Грозило пожизненное заключение. Гомельчанин в России получил серьезный срок за производство почти 120 килограммов мефедрона. В судах мужчина утверждал, что синтезировал наркотик… для собственного употребления. И почему ему не поверили? «Сильные Новости» узнали подробности этого дела

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела кассационную жалобу 31-летнего гражданина Беларуси Кирилла Лапицкого и не нашла оснований для отмены или изменения приговора Смоленского областного суда и определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции.

Для белоруса это был последний шанс, чтобы ему «скосили» срок. В его истории был и первый шанс – для сокращения наказания вдвое от максимального, но он им не воспользовался, хотя мог заключить досудебное соглашение со следствием. А еще ранее прозвучал не просто предупреждающий звоночек, а настоящий гудок, который им услышан не был.

«Сильные Новости» ознакомились с рядом судебных документов, касающихся криминальных приключений гомельчанина Кирилла Лапицкого. Ранее он получил судимость за кражи. Подробности мы узнали из опубликованного приговора Щербинского районного суда Москвы.

Молодой мужчина подрабатывал сборщиком заказов в гипермаркете Metro Cash&Carry и в несколько приемов с корпоративной банковской карты украл свыше 280 тысяч российских рублей (3 тысячи долларов США). В суде он пояснил, что преступление совершил, так как нуждался в деньгах: его бабушка очень больна, у нее дорогостоящие лекарства, на которые не хватало денег. По его словам, после работы он направлялся к станции метро «Тропарево», где находил водителя микроавтобуса, следующего до Гомеля, и через него передавал пакеты с похищенными деньгами для мамы. Примечательно, что из украденных 280 тысяч рублей маме в Гомель он отправил всего 110,5 тысячи. Остальные, видимо, потратил на себя.

В итоге суд наказал гомельчанина 2 годами лишения свободы, зачел в этот срок время нахождения в СИЗО и признал наказание отбытым. Мужчину освободили из-под стражи в зале суда.

«Суд также учитывает условия жизни подсудимого и его семьи: в ходе судебного заседания, в том числе со слов подсудимого установлено, что он является единственным сыном и кормильцем в семье, на его иждивении находится мать и бабушка, страдающие рядом хронических заболеваний и нуждающиеся в дорогостоящих лекарствах. Состояние здоровья подсудимого, который также имеется хронические заболевания, так как ранее пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС», – отмечено в приговоре со ссылкой на то, что преступление было совершено  «в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств».

Заметим, приговор (звоночек или гудок?) был вынесен 21 января 2021 года. А ровно через год, в этот же день 2022 года, сотрудники ФСБ провели спецоперацию по ликвидации нарколаборатории, устроенной в частном доме  в одной из деревень Духовщинского района Смоленской области. Единственным задержанным оказался Кирилл Лапицкий, освоивший специальность «химика» в ОПГ. Как следует из судебных документов, гомельчанин уже через пару недель после освобождения из-под стражи в московском суде, в феврале 2021 года, был принят на «работу» неустановленными следствием лицами. Своих подельников гомельчанин не выдал. К месту заметить, дом в деревне был оформлен на его имя. По словам задержанного, дом за 700 тысяч российских рублей и автомобиль «Пежо Партнер» он приобрел за собственные средства.

В ходе обысков  оперативники обнаружили почти 111 килограмма мефедрона и 7,5 килограмма прекурсора этого наркотика. Также в доме и сарае нашли более 2 тысяч литров химических реагентов в бочках и канистрах, колбы, промышленные противогазы и прочее оборудование, используемое для синтеза мефедрона.

Белорус свою вину признал частично, пытался убедить суд, что всего произвел не более 2 кило мефедрона – исключительно для собственного употребления, а все остальное, по его словам, – «подлежащие утилизации отходы». (К слову, у Лапицкого медики выявили синдром зависимости от наркотических средств). В этой части суд поверил экспертам, признавшим изъятые вещества опасным наркотиком в особо крупном размере.

«Об умысле Лапицкого К.О. именно на серийное производство мефедрона, а не для личного потребления свидетельствует значительная стоимость приобретенных в указанных целях дома, оборудованного под лабораторию, автомобиля, лабораторного оборудования и иных предметов, химических веществ, жидкостей и прекурсоров», – говорится в приговоре. 

Также подсудимый пытался «соскочить» с обвинения в совершении преступления в составе организованной группы, чтобы получить меньший срок. Суд не поверил, что он действовал в одиночку. «Соглашаясь «трудоустроиться» в сфере незаконного оборота наркотических средств, Лапицкий К.О. не мог не осознавать, что обеспечение его домом и транспортом, средствами связи, лабораторным оборудованием и химическими реактивами, оплату проделанной им работы осуществляет значительное количество людей, связанных между собой единым умыслом и групповыми обязательствами. Помимо этого, указанная группа характеризовалась устойчивостью, длительностью ее существования, распределением ролей между ее участниками, где Лапицкому К.О. отводилась функция систематического изготовления наркотического средства и его прекурсора», – отмечается в документе суда второй инстанции.

А зарабатывал «химик» прилично. На два его счета в банке с 27 февраля 2021 года по 17 января 2022 года поступили денежные средства на общую сумму 2 миллиона 310 тысяч рублей (25 тысяч долларов).

Обвинялся гомельчанин по особо тяжкой статье, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненное заключение. Смоленский областной суд признал его виновным и приговорил к 17 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафу в размере 600 тысяч российских рублей. В числе смягчающих наказание обстоятельств суд признал состояние здоровья Лапицкого и его родственников.

Все вышестоящие судебные инстанции признали приговор законным и справедливым.


Читайте также:

Новое на сайте: