Skip to main content
04.12.2025

Гомельчанки, которые родили детей на несколько месяцев раньше положенного срока, поделились своими непростыми и трогательными историями

Недавно «Сильные Новости» рассказывали о женщинах и мужчинах, которые прошли через партнерские роды. Но бывают случаи, когда рожать приходится намного раньше, и остается лишь страх и неизвестность.

«Сильные Новости» поговорили с гомельчанками, чьи малыши появились на свет значительно раньше положенного срока. Они до сих пор вспоминают тот день с дрожью в голосе и мурашками на коже: паника, страшные прогнозы врачей и судьбоносный выбор. Истории этих женщин о таких маленьких, но невероятно сильных младенцах, которые, несмотря ни на что, выбрали жизнь.

Жанна: «Рост ребенка был чуть больше моей линейки на работе – 35 сантиметров»

Наша героиня живет в Гомеле и воспитывает четверых деток, младшему Льву сейчас годик. Он появился на свет практически на 3 месяца раньше положенного срока.

«Я забеременела весной 2024 года, мы с мужем очень обрадовались этому событию. ПДР ставили на 6 февраля. До 17 недели никаких проблем не возникало: я чувствовала себя прекрасно, даже лучше, чем в предыдущие беременности. На первом скрининге врачи поставили риск преэклампсии– это генетическое заболевание, которое диагностируется у большого количества женщин, но не проявляется. У него есть три основных симптома: повышенное давление, отечность конечностей и повышенный белок в организме. На 17 неделе у меня стало несущественно подниматься давление с 120 до 130, и медики взяли меня под контроль», – рассказала гомельчанка.    

В больнице девушке выписали лекарства и установили СМАД – аппарат, который мониторит давление. Оно иногда скакало, но Жанна этого не чувствовала. Но на 25-26 неделе случилось то, что насторожило не только врачей, но и будущую маму.

«Результаты анализов показали, что в организме увеличилось количество белка. Меня сразу положили на сохранение в больницу. Я попала в реанимацию, доктора делали все возможное, чтобы уровень белка пришел в норму, и у них получилось. Через неделю меня выписали, но с одним условием: сдавать анализы ежедневно и, если будет хотя бы незначительное повышение белка, немедленно вернуться в стационар. Выписали меня в 17:00, но утром следующего дня я вернусь в больницу. Я отлично себя чувствовала, но анализы показали, что количество белка в моем организме превышает норму аж в 10 раз», – поделилась своей историей девушка.

Жанну снова положили в реанимацию, поставили капельницы и дали лекарства. В 8:30 ее отправили на УЗИ, и там она услышала слова, которые ее шокировали и ввели в панику.

«Посмотрев УЗИ, лечащий врач, толком ничего не объяснив, сказал: “Сейчас будем рожать!”. В тот момент земля ушла из-под ног, из глаз полились слезы, я ожидала любое лечение, но не роды, ведь до ПДР еще почти 3 месяца. Единственный вопрос, который в тот момент меня волновал: “А он выживет? Еще же слишком рано…”. Я спрашивала об этом врачей бесконечное количество раз. Было очень страшно… Врач говорил, что шансы есть, но в любом случае мое состояние лечится только родами», – со слезами на глазах вспоминает Жанна.

Девушке сказали, что через пару часов ей сделают кесарево. За это время ей нужно отдохнуть и подготовиться к операции, но через 10 минут пришли и сообщили, что рожать нужно сейчас, чтобы девушка не успела себя накрутить. Жанну стали готовить к операции, она даже не успела сообщить близким о непростой ситуации. Операция прошла успешно, но тот день девушка не забудет никогда.

«Я помню, как лежала на операционном столе и смотрела на часы, рядом дежурила бригада реаниматологов, которая готовилась принять малыша. В 9:15 моего сына достали: он сделал свой первый вдох и закричал. Медики его приняли и сразу вставили аппарат ИВЛ. Тогда я спросила у врачей: “Это мой ребенок плачет?”. Я была уверена, что такие крохи не в силах дышать, не говоря уже про плач. Доктора с улыбкой ответили, что это мой малыш. Сыночек весил всего 960 граммов, а рост его был чуть больше моей линейки на работе – 35 сантиметров», – рассказала гомельчанка.

Врач сразу спросила у Жанны, как она назовет сына? Девушка ответила: “Лев”. Акушерка сказала, что имя подходящее: “Закричал как царь”. Тогда героиня нашей истории дала волю эмоциям и заплакала. В этот момент к ней подошла медсестра и, чтобы отвлечь ее от переживаний, стала рассказывать, что нужно купить для малыша и как за ним ухаживать.

«Когда все закончилось, меня перевели в послеродовое отделение, а моего сыночка – в реанимацию. За Левой ухаживали врачи: давали нужные препараты, кормили сначала через капельницу, а потом через зонд. Мне разрешалось приходить к нему только два раза в день в определенные часы. Я смотрела на моего сильного мальчика через колпак и говорила, как сильно его люблю. Врачи давали хорошие прогнозы и через неделю меня выписали, а сыночка перевели в другую больницу. Там медики за ним ухаживали и отвечали на все мои вопросы. Лева быстро набирал вес и подрастал, постепенно научился дышать без ИВЛ и трубочек, осталась только маска», – вспоминает гомельчанка.

Через месяц малыша перевели в детское отделение, а маме разрешили присоединиться к нему. Первое время они лежали в разных палатах, Жанна приходила к Леве каждые три часа: ухаживала за ним, делала ингаляции, пела песенки и разговаривала с ребенком. Через пару недель Лев еще больше подрос и окреп, тогда его перевели в палату к маме.

«Когда мы лежали в одной палате, дела пошли в разы лучше: он стал дышать без маски. Самым сложным было научиться кушать из бутылочки с соской: почти два месяца он питался через зонд, чтобы скормить ему хотя бы 40 граммов молока, порой уходило около часа. Мы не сдавались и верили, что все у нас получится», – с улыбкой рассказала девушка.

Мама и сын провели в больнице 82 дня, выписали их 9 февраля – как раз в тот период, когда Лева должен был появиться на свет. За это время он набрал более 3 килограммов и подрос. Дома их очень сильно ждали родные и близкие, которые поддерживали Жанну в этот непростой период. Все верили, что Лев со всем справится.  Малыш не требовал какого-то особенного ухода – все как со старшими детьми девушки. Изначально крохе требовалась специальная смесь, но постепенно они перешли на обычную. Сейчас Леве годик, и он живет обычной жизнью малыша: играет, спит и кушает. Единственное, что отличает его от других деток – более углубленные осмотры врачей.

Наталья, родила раньше срока 16 лет назад: «Малышка даже не могла вслух плакать из-за боли – просто открывала ротик»

Наталья – многодетная мама из Гомеля. Младшей дочке сейчас 16 лет, она закончила 9 классов школы и учится в колледже. Чтобы подарить ей жизнь, маме пришлось пройти сложные испытания. Женщина до сих пор со слезами на глазах вспоминает ту беременность.

«Я с детства хотела стать многодетной мамой, и в 31 год узнала, что ношу под сердцем четвертого ребенка. Беременность протекала нормально, ПДР ставили на середину августа. Через пару месяцев врачи сказали, что будет доченька, старшие детки и мы с мужем очень обрадовались. Однако в конце второго триместра у меня ухудшилось состояние и испортились анализы. Врачи взяли меня под контроль: я часто лежала в больницах, однако позже появилась угроза отторжения плода», – рассказала Наталья.

Случай оказался очень тяжелый. Гомельские врачи собрали консилиум и решили отправить женщину в столичную больницу – там шанс спасти маму и ребенка казался гораздо выше.

«Минские специалисты объяснили мне критичность ситуации, но всячески старались меня поддержать и заставить верить в лучшее. Доктора пристально следили за моим состоянием, старались как можно дольше продлить беременность, чтобы увеличить шансы жизни моей доченьки, и собирали регулярные консилиумы. Я очень переживала и за малышку, и за своих старшеньких деток, которые остались с папой в Гомеле. Младшей дочке на тот момент исполнилось всего 2 годика. Я скучала по ним и часто плакала, но, когда звонила домой, уверяла, что все будет хорошо», – вспоминает женщина.

Как-то гомельчанке позвонила старшая дочь и рассказала, что ей приснился страшный сон, будто бы домой привезли два гроба: большой и совсем маленький. Чтобы успокоить ребенка, мама сказала, что плохие сны снятся к хорошему – значит скоро вернется домой не одна, а уже с сестренкой. Хотя сама после звонка долго плакала и просила Бога, чтобы все хорошо закончилось.

На 30 неделе беременности врачи ошарашили гомельчанку: «Ждать больше нельзя и нужно срочно делать кесарево, так как состояние в любой момент может ухудшиться». Доктора старались подбодрить роженицу и дали ей немного времени успокоиться.

«Я всеми силами пыталась настроиться на хорошее, но слезы лились непроизвольно, прижимая к груди маленькую иконку «Матери Божией Помощницы в родах» и прося Ее о помощи. Операцию провели под общим наркозом. Когда я проснулась, плач ребенка не услышала и разволновалась. Но врачи увидели это и попытались меня подбодрить, сказав, что я слишком долго просыпалась и ребенка уже увезли. После реанимации меня перевели в послеродовое отделение. Доктора вошли в мое положение и не положили меня в палату, где лежали мамы с детками, так как мой ребенок на тот момент находился в детской реанимации. Наступил период ожидания, который очень давил морально», – со слезами на глазах вспоминает Наталья.

Когда состояние мамы стабилизировалось, ее перевели в детское отделение и разрешили навестить дочь в реанимации. Первую встречу мама не забудет никогда. Малышка лежала в кувезе, подключенная к аппаратам. Девочка была очень слабенькой: она даже не могла вслух плакать – просто открывала ротик. Врачи говорили, что ей больно, поэтому она плачет бесшумно. Ей ставили уколы, чтобы раскрылись легкие, и кормили через зонд. Шансы, что ребенок выживет, были крайне малы. Наталью поддерживали родные, медперсонал и другие мамочки.

«Доченьку назвали Екатериной, приходя к ней, я всегда плакала и говорила, как сильно ее люблю. Когда я смотрела на свою малышку, сердце разрывалось: она была совсем маленькой и худенькой – ела совсем мало. Из-за критического состояния ребенка врачи разрешили пригласить батюшку и окрестить девочку», – плача рассказала героиня нашей истории.

Постепенно малышка становилась крепче, училась дышать и росла. Вскоре ее перевели в палату к маме, которая погрузилась в хлопоты материнства. В больнице они провели около трех месяцев. Наталья до сих пор вспоминает и благодарит докторов и медсестер, которые спасли ее ребенка и не дали ей впасть в депрессию в тот непростой период.

По возвращении в Гомель начался нелегкий период адаптации, наблюдений и консультаций врачей. Дома их очень ждали родные, за это время дети очень соскучились по Наталье.

Истории наших героинь показывают, что в сложных ситуациях главное – не терять надежду и получать поддержку близких.  Сейчас, спустя годы и месяцы, когда рядом уже подросшие и здоровые дети, они все равно вспоминают те события со слезами.

«Сильные Новости» и героини этой статьи желают всем мамам, которые оказались в подобной ситуации, не сдаваться и верить в чудо, а малышам, родившимся раньше – крепкого здоровья и вырасти большими и счастливыми!   


Читайте также:

Новое на сайте: