Строительная организация в ходе капремонта разобрала кровлю как раз перед сезоном дождей. «Сильные Новости» разбирались, кто виноват и что делать.
«Остановить дождь мы не можем…»
Капитальный ремонт — безусловно, дело хорошее. Только в данном случае то ли в результате нарушений технологий, то ли по стечению обстоятельств, но для жильцов он превратился в настоящую катастрофу. Жительница дома № 83 по проспекту Октября Наталья рассказала «Сильным Новостям» следующее:
— В начале мая в нашем доме начался капитальный ремонт. Подряд на эти работы получило ООО «Гомельсантехника». Пока была хорошая погода, дом красили. Но в августе, когда погода стала портиться, стали разбирать кровлю. И тут начались дожди. После того, как ремонтники открыли крышу, вода потекла по всему подъезду. Дождем залило и нашу квартиру, и квартиры над нами и над нами, а также других соседей по стояку. У нас квартира оказалась затоплена полностью. Вода текла из щелей в перекрытиях, по стенам, из электрических розеток и люстры.
В доме начались проблемы со светом. У нас в зале света не было около месяца, все приходилось включать в одну розетку, а в ванной света нет до сих пор. Воды набралось так много, что при хождении по полу она била фонтанчиками из-под ламината. В результате у нас в негодность пришла мебель и многая другая обстановка. Незадолго до этого злосчастного капремонта мы как раз сделали полный ремонт в своей квартире.
По словам Натальи, в течение двух дождливых недель они четыре раза обращались в ЖЭУ, именно тогда, когда квартиру вообще заливало. В остальные дни, как говорит жительница, «просто капало с потолка». Но работники коммунальных служб только разводили руками: идет капитальный ремонт, они тут не при чем. Специалисты ЖЭУ лишь составили акт на поврежденное имущество.
А как реагировал строительный подрядчик?
— После наших жалоб компания пыталась накрыть крышу брезентом, но из этого ничего не получилось. Тогда подрядчик сказал: «Остановить дожди мы не можем», — рассказывает жительница. — Сегодня работы опять ведутся на крыше, при этом мусор и грязь от них оседает на свежеокрашенных стенах. Почему так, с нарушением технологий, были организованы ремонтные работы? Неужели перед тем, как разбирать кровлю, нельзя было посмотреть прогноз погоды?
«Капитальный потоп»
Ко всему прочему у дочки женщины уже полтора месяца не прекращается кашель. Вылечить его никак не удается. На то, что ребенок постоянно кашляет, уже обратили внимание учителя в школе. Врачи говорят: «Температуры нет, больничный дать не можем. Скорее всего, это аллергия». Наталья считает, что такую аллергическую реакцию могла вызвать сырость в квартире, оставшаяся после «капитального» потопа. Родители решили пока поставить в квартире очиститель воздуха.
А кто и как компенсирует ущерб? Сегодня об этом ведутся переговоры с подрядчиком. Ему предоставили все дефектные акты, счета на мебель, разбухшую от воды, и другие повреждения.
— Но ООО «Гомельсантехника» не соглашается с компенсацией полной стоимости ущерба. Как будто мы хотим «поживиться» за счет их фирмы и купить себе новую кухню. В ближайшее время к нам для осмотра должны опять прийти их представители. Мы, конечно, хотели бы закрыть этот вопрос по доброму согласию сторон. Но если это не удастся сделать, придется обращаться в суд.
Однако, по словам руководства ООО «Гомельсантехника», ситуация не такая однозначная. «Сильным Новостям» там рассказали следующее:
— Мы являлись генподрядчиком при производстве этих работ, ремонтом кровли занималась субподрядная организация СУ-117 «Гомельпромстрой». Они раскрыли около 150 квадратных метров кровли. Но с 1 сентября СУ-117 была ликвидирована и объединена с другим управлением. Нам же они прислали письмо о сложении с себя обязательств.
Нашей организации незапланированно пришлось завершать кровельные работы своими силами, а ведь в это время у нас было 12 домов на капремонте. В результате пострадали жильцы, их действительно жестко затопило. Так все совпало — и отказ субподрядчика от работ, и неблагоприятные погодные условия. Вы знаете, проектом не предусмотрено сделать на время ремонта временный шатер над домом или отселить жильцов.
Но мы с себя ответственности не снимаем — как генподрядчик именно мы будем компенсировать людям ущерб. А он немалый: каждая вторая квартира так или иначе пострадала. В определенных случаях мы делаем ремонт собственными силами, в других — жильцы требуют денежной компенсации.
Мы просим людей и нас понять. Бывает, что приходим — мебель повреждена, факт. Но раздулась только древесина, а фурнитура целая. А с нас требуют оплатить все. Впрочем, большинство жильцов адекватные, только отдельные завышают суммы. Мы людей на произвол судьбы бросать не намерены.