И снова про «Саванну». В гомельском парке прыжки на батуте закончились для трехлетней девочки экстренной операцией и гипсом. Поговорили с родителями
В начале лета в гомельском парке на батуте «Саванна» лопнули и разошлись швы, в образовавшуюся дыру провалился семилетний мальчик. К счастью, случайный прохожий бросился на помощь и помог ребенку выбраться. «Хватило бы минуты, чтобы мальчик прополз дальше, пытаясь выбраться, и просто задохнулся под прыгающими детьми», – рассказывали очевидцы происшествия. Администрация парка, чтобы загладить конфликт, предложила вернуть деньги и дать бесплатные билеты на аттракционы, но родителей такой вариант не устроил – они вызвали милицию и написали жалобу.
Выяснилось, что это не единственный случай, произошедший на данном аттракционе. Спустя месяц, в начале июля, пострадала трехлетняя девочка – малышка сломала руку, ей провели экстренную операцию и наложили гипс. Как развивались события в тот день и что пришлось пережить маленькой Лере (имя изменено по просьбе родителей), «Сильным Новостям» рассказали родители.
В тот воскресный день, 3 июля, ничто не предвещало беды. Семья из Калинковичей приехала в Гомель и отправилась в парк. Да только долгожданные аттракционы вместо радости принесли лишь слезы, переживания и… гипс.
Когда трехлетняя Лера попросила попрыгать на батуте «Саванна», родители не смогли отказать. Да и чего отказывать-то, ведь данный батут предназначен для малышей. В правилах сказано – «для детей от трех лет». «Но кто знал, что этот батут настолько травмоопасен, – говорит мама. – Наша дочка ранее многократно была на батутах такого плана, и все заканчивалось хорошо».
Мама утверждает, что просила администратора разрешить 13-летнему ребенку сопроводить малышку на аттракционе. Родители были готовы купить второй билет, но так как рост старшей девочки превышал допустимые 140 сантиметров, то в просьбе отказали. Лера пошла прыгать одна.
«Моя дочь сразу же после входа начала подниматься на спусковую горку. Когда добралась до нее, то начала съезжать. Она не успела проехать даже половину спуска, как по неизвестной причине начала падать кувырками вниз», – вспоминает Елена, мама девочки.
Администратор вывела плачущего ребенка с аттракциона и передала родителям. Больше, по словам матери, никаких действий по оказанию первой медицинской помощи предпринято не было. А девочка тем временем продолжала плакать и жаловаться на боль в руке.
Родители тут же отнесли малышку в больницу на улице Комиссарова. Там Лере наложили шину на зону локтя и направили в детскую больницу на Жарковского на обследование. Все стало ясно, когда сделали снимок: у девочки закрытый перелом со смещением отломков.
«Врач сказал, что в нашем случае понадобится срочная госпитализация и экстренная операция, – рассказывает Елена. – Взяли анализы, сделали кардиограмму. Меня с дочкой распределили в травмотолого-ортопедическое отделение».
На часах было чуть больше десяти вечера, когда Леру забрали на операцию. Оперировали под общим наркозом, длилось это около трех часов. «По результатам операции в ручку установили четыре спицы и наложили гипсовую лангетку», – говорит мама.
Той же ночью в больницу наведались сотрудники милиции, чтобы уточнить подробности происшествия.
Следующие девять дней мама с малышкой провели в больничных стенах. Лишь 12 июля девочке сняли швы и отпустили домой под наблюдение местных медиков. Однако история не окончена – ребенку предстоит еще одна операция по извлечению спиц.
По словам мамы, она написала заявление в милицию, идет проверка.
«Эта картина до сих пор стоит перед глазами, – говорит Елена. – Кажется, что батут безопасен, но он очень травмоопасен. Не хочется, чтобы дети травмировались на этом аттракционе и дальше. Так же может, не дай бог, и инвалидом остаться ребенок. А если травма позвоночника? Это даже страшно думать. Хочу, чтобы были приняты меры. Мы со своей стороны эту ситуацию не оставим без действий».
Восстанавливаться Лере предстоит еще долгое время. Хоть сегодня малышке и сняли гипс, рука по-прежнему не разгибается. Девочка ходит на ЛФК, ей делают массаж. По прогнозам медиков, посещение детского сада ей не светит вплоть до нового года.