Skip to main content
20.11.2023

«Чувствую себя Ассоль из сказки – только жду не корабль, а фуру». Гомельчанки рассказали о трудностях, с которыми столкнулись после того, как их мужья ушли в дальнобойщики

«Супруг вроде есть, но его как бы нет», – отшутилась одна из героинь нашего материала. А все дело в том, что своих мужей они могут не видеть месяцами. Работу в Гомеле они променяли на жизнь в кабине большегруза. И объяснение этому практически одно на всех: не смогли найти работу с такой же зарплатой в нашем городе.

То, что ремесло дальнобойщика сложное, спорить трудно. Жить на колесах, неделями стоять в очередях на границах, быть всегда начеку: мошенники так и норовят что-то стащить из кабины или пустить газ и обчистить фуру. Но, а как живется женщинам, которые остаются один на один с бытовыми вопросами, проблемами, работой, детьми, домашними животными? Об этом «Сильные Новости» спросили у жен дальнобойщиков.

«Чувствую себя Ассоль из сказки – только жду не корабль, а фуру». Гомельчанки рассказали о трудностях, с которыми столкнулись после того, как их мужья ушли в дальнобойщики, изображение №1

«Пришлось научиться рассчитывать только на себя»

Супруг Дарьи десять лет проработал на одном из предприятий Гомеля. Но в какой-то момент решил сменить сферу деятельности.

«Когда мы жили вдвоем, денег вроде хватало, тем более, и я работала. Мы планировали беременность, но когда УЗИ показало двойнешек, были в шоке: дети итак дорогое удовольствие, а тут все траты нужно было умножать на два. Естественно, стал вопрос дополнительного заработка. У мужа на предприятии был график 5/2. В выходные таксовал, но получалось, что тогда всю неделю он работал. Мне было очень больно наблюдать, как он трудится буквально наизнос, выезжал на подработку даже ночью. Когда появились дочки, стало еще сложнее: дети были беспокойными, у них не совпадал график, то есть, одна спит, вторая бодрствует и наоборот. То есть, к работе и подработке добавились регулярные недосыпы. Смеси, памперсы, прикормы…на все уходило очень много денег. А зарплата на предприятии стояла на месте.

Один из бывших коллег супруга перешел в фирму, которая занимается грузоперевозками, он и предложил ему попробовать, благо у него есть нужная категория. Развозить нужно было различные товары по городам России и Казахстана. Зарплата в три раза выше, а график – три месяца командировок, месяц отдыха. Муж согласился, работает так уже год.

Сначала было очень сложно: двое детей, домашние хлопоты. Я во всем училась рассчитывать на себя. Рядом живет моя мама и крестная дочек, они периодически помогали мне спустить коляску, да элементарно посидеть с девочками, чтобы я сходила в магазин или немного развеялась на маникюре. Раньше муж оплачивал коммунальные платежи, а я, к своему стыду, никогда этого не делала. Но пришлось оперативно научиться. Еще я пошла учиться на права: раньше муж на машине был рядом и мог после работы завезти нас на развивашки или в ту же поликлинику. После нескольких поездок в общественном транспорте с двойняшками я поняла, что это неудобно ни мне с коляской, ни людям в транспорте.

Самые частые вопросы, которые мне задают знакомые, когда узнают, что супруг дальнобойщик, это как мы переживаем разлуку в интимном плане и не переживаю ли я , что он мне изменяет. Для меня несколько месяцев не сложно подождать мужа, а он вкалывает так, что сил у него остается только на поесть и доползти до кровати.

Мы скучаем по папе, папа скучает по нам, но ничего в ближайшее время точно не изменится: дети растут, их потребности увеличиваются, а такую зарплату, как он сейчас получает, в Гомеле мы точно не найдем».

«Чувствую себя Ассоль из сказки – только жду не корабль, а фуру». Гомельчанки рассказали о трудностях, с которыми столкнулись после того, как их мужья ушли в дальнобойщики, изображение №2

«Сначала плакала и просила вернуться назад»

По словам Алеси, ее супруг никогда не думал уходить в дальнобойщики. Но частная фирма, где он проработал несколько лет, развалилась, и пришлось искать новую работу. Но, как оказалось, это не так уж и просто.

«Вообще ничего не предвещало беды: муж работал в фирме, которая занималась продажей чаев и кофе, зарубежный сладостей. Первый звоночек был, когда грянул коронавирус, тогда бизнес серьезно пошатнулся. Добила все ситуация между Россией и Украиной. Фирма закрылась, коллектив распустили, начальство уехало за границу. Муж остался без работы. Я работаю мастером депиляции и занимаюсь наращиванием ресниц. Работаю на дому, зарабатываю прилично. Но мужу неприятно было сидеть на моей шее, тем более, у нас еще двое детей, кредит на машину и квартиру. Он начал оперативно искать работу. Раньше у него заработок составлял около 1500-2000 рублей, нам этого хватало. Но в Гомеле, как оказалось, найти работу с такой зарплатой практически нереально. Через знакомых удалось устроиться в фирму дальнобойщиком, но сначала пришлось немного вложиться, чтобы ему получить права на соответствующую категорию.

Как только муж уехал, мне казалось, что жизнь начала проверять меня на прочность: в доме то и дело что-то ломалось, дети болели, моя мама попала в больницу с пневмонией, а вдобавок клиентки, уборка, огород. Я сначала плакала ему в трубку и просила вернуться, но потом собралась и поняла, что ему сейчас не легче, чем мне: новая сфера работы, ответственность, нервы. Как-то начала привыкать, что несколько месяцев мне можно рассчитывать только на себя. Поговорила с детьми, объяснила, что папа зарабатывает деньги и мне очень нужна их помощь: мы распределили домашние обязанности и теперь мне гораздо легче.

Планирует ли муж вернуться? Да, но если только найдет достойную работу здесь, в Гомеле. А пока мы по несколько месяцев видимся только через экраны телефонов. Иногда чувствую себя Ассоль из сказки – только жду не корабль, а фуру. Но когда расстаемся, успокаиваем себя мыслью о том, что эта работа даст шанс рассчитаться с кредитами, дать достойное образование детям и жить не от зарплаты до зарплаты, а позволять себе и отдых, и другие радости в жизни».

«Чувствую себя Ассоль из сказки – только жду не корабль, а фуру». Гомельчанки рассказали о трудностях, с которыми столкнулись после того, как их мужья ушли в дальнобойщики, изображение №3

«Тяжелее было, когда денег не было»

Ирина вместе с супругом пробовала вести свой бизнес в Гомеле, но не сложилось, тогда мужчина решил уйти в дальнобойщики.

«Мой муж работает за границей уже три года. У нас был семейный бизнес по пошиву одежды, но сохранить его не удалось, как оказалось в таком деле много подводных камней: налоги, лицензирование, все время требовались вложения, а кредиты в нашей стране дают под большие проценты. Свое дело пришлось закрыть и супруг начал искать работу. Заработок в 700-800 рублей его не устраивал: квартира в кредит, старший ребенок учится на платном, младший – в школе. У мужа высшее образование, но и это не особо помогло в поиске.

Знакомые посоветовали ему идти в дальнобойщики, но и тут пришлось одолжить денег, чтобы получить категорию и отправить его в другую страну.

Зарплату ему платят достойную, около 2000 евро в месяц. Муж в разъездах четыре месяца и на несколько месяцев приезжает домой. Его маршрут это Италия, Испания, Португалия, Австрия. Мне, конечно, тяжело одной заниматься и детьми, и домашними делами, но ловлю себя на мысли, что тяжелее было, когда денег не было.

Современные технологии позволяют быть всегда на связи, мы ежедневно созваниваемся, можем даже по несколько раз. Дети тоже с папой общаются по видеосвязи. Праздники мы тоже отмечаем с телефоном в руках: папа не всегда может приехать и отметить с нами те же дни рождения или Новый год. Но папа все компенсирует подарками и вниманием, когда возвращается.

Супруг может и вернулся бы в Беларусь, но видит на моем примере, что рынок труда в нашем городе в плачевном состоянии – я до сих пор не нашла работу. Поэтому пока живем по такому расписанию.


Читайте также:

Новое на сайте: