«Мы не хрустики, ни фарш, ни хулиганы, мы обычные люди со своим увлечением» Интервью с представителем общества в instagram MotoBrats Homel Алексеем Богдановичем
Недавно в Гомеле начался мотосезон, байкеров теперь снова можно встретиться на улицах города. «Сильные Новости» поговорили с представителем общества в instagram MotoBrats Homel Алексеем Богдановичем и узнали множество интересных деталей из жизни мотоциклиста и сообщества в целом.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ В ВИДЕО ФОРМАТЕ:
– Ты помнишь тот день, когда впервые сел на мотоцикл?
– Это было еще в детстве. Мой первый мотоцикл – легендарная Ява, все его прекрасно знают, и мы его катали просто с горки, и это вспоминается как веселое время. Мне тогда было лет 13-14. Мы просто катали мотоцикл, потому что бензина не было, его негде было взять.
– Помнишь первые впечатления, когда ты оказался за рулем этого железного коня?
– Это ощущение полета, какой-то внутренней свободы. Когда ты освобождаешься от каких-то проблем, мыслей, ты находишься здесь и сейчас, ты этим моментом живешь. И именно это, мне кажется, завораживает каждого. Когда ты просто катишь и абсолютно неважно куда: едешь по делам, либо просто катаешься по городу. Это своя атмосфера, свой мир. Эта любовь с первой мысли о мотоцикле!
– А когда твое увлечение перешло во что-то серьезное?
– Серьезный байк появился пару лет назад. Это был Kawasaki ZX-9R, довольно мощный и интересный. Это было впечатляюще, потому что совершенно другая динамика мотоцикла, ужаснейший разгон. Каждый раз я ощущал дрожь внутри, в коленях, ногах. Не от страха, а от какого-то адреналина. Это сложно объяснить, это надо попробовать. С первого сезона, который мы отъездили от начала и до конца, я понял, что это интересно, что это меня впечатляет, и с этим я, наверное, никогда не расстанусь.
– Помнишь тот момент, когда ощущал максимальный страх?
– Был момент, когда я учился ездить на заднем колесе. Это интересная вещь, и я считаю, что каждый мотоциклист должен это уметь не просто для выпендрежа. Это в первую очередь умение владеть мотоциклом, надо его чувствовать. Так вот случился момент, когда я случайно «перекозлил», чуть больше добавил газа, мотоцикл задрался очень высоко, и я его не смог удержать. Мотоцикл упал в одну сторону, а я просто ехал за ним. Я это помню в секундах, в деталях. Катясь по асфальту, я выглядываю, смотрю на него, а он загорается. И в этот момент мне было страшно, что я останусь без мото.
– Тебя не волновало, что ты сам можешь переломаться?
– Я не знаю почему, но в этот момент я об этом не думал. У нас, у мотоциклистов, говорят, что упал и первые мысли: трындец пластику. Я на себе это проверил, и это действительно так.
– Сколько у тебя всего было мотоциклов?
– Kawasaki, Honda CBR 1000RR, Yamaha R1, сейчас на данный момент у меня Suzuki GSX-R750 и мой легендарный парадно-выходной Днепр.
– Технические характеристики у всех мотоциклов разные. Чем отличаются модели, про которые ты рассказал?
– Почти все мои мотоциклы спорты. Все мото делятся на эндуро, спорт, туристические мотоциклы, круизеры. У каждого – свои штучки, которые завораживают владельцев. Это то же самое, что сравнивать автомобили: либо это джип, либо это спортивный болид, либо это какой-то минивен. То же самое у мотоциклов. Если надо ехать куда-то далеко, то это в любом случае либо круизер, либо туристический мотоцикл для удобства и комфорта. На спортбайке долго не проедешь. На себе пробовал, где-то через час-полтора уже устает спина. На туристах ровная посадка, там спокойно сидишь. По техническим характеристикам они отличаются очень сильно скоростью, динамикой, разгоном, управляемостью, потому что габариты разные. Если спорты меньше, то круизеры есть очень большие. Есть очень хороший мотоцикл Gold Wing. На трассе он, конечно, король, на нем уютно ехать, он тебя греет.
– Ты даешь имена своим мотоциклам?
– Да! Джиксер – это Джессика, Yamaha – это Машка, а Honda я, по-моему, никак не называл.– У тебя есть мотоцикл мечты?– Да! Это Yamaha R1 2020-х годов. Что в нем такого особенного? Так это мечта. И когда я до нее дойду, то я смогу сказать, что она сбылась и рассказать свои ощущения. Но пока на данный момент, я иду к ней.
– Как близкие отнеслись к твоему увлечению, образу жизни?
– Родители отнеслись к этому лояльно, они не были против. Мне кажется, они немного не понимают, что это такое. И это хорошо, меня радует. Жену сначала волновал этот момент, но когда мотоцикл появился в нашей семье, все вопросы ушли. Он есть, и ничего уже не сделаешь. На данный момент она за меня переживает, боится, потому что бывали у меня и падения.
– Жена катается с вами?
– Жена со мной каталась два или три раза. Причем на небольшой скорости, мы разогнались по трассе в районе 120 км/ч. Мы приехали домой, она слезла и сказала, что теперь я езжу один. Она просто боится.
– Есть мнение, что у мотоцикла я вижу только один плюс: можно объехать пробки. Подтверждаем или опровергаем?
– Плюс в этом есть, но у нас в городе есть с этим проблема. Когда ты между рядов пытаешься щемиться, пролазить, то либо у водителей какая-то зависть, либо что-то еще у них в голове, но они не всегда тебя пропускают. Если ты едешь на спортивном мотоцикле в городе, то для него это нежелательная поездка, потому что он постоянно греется, постоянно срабатывает вентилятор. И зачем мне стоять за тремя-четырьмя машинами, если я могу стать первым и уехать, при этом никому не помешав? Если брать Москву, Европу, то ребята говорят, что там к этому не просто лояльно относятся. Там, если водители видят мотоцикл, ему тоннель, как скорой, дают, чтобы чуть шире проехать. Почему у нас такого нет, я не понимаю, честно говоря. Мне кажется, чтобы понять, насколько это неприятно нам, нужно стать мотоциклистом и так проехаться.
– Насколько ты ощущал этичность на дороге по отношению к себе как к мотоциклисту?
– Максимально, мне кажется. Я иногда закрываю открытый бак в автомобиле. Я могу подъехать и сказать, чтобы закрыли дверь, когда она приоткрыта. Я стараюсь людям помогать. Но многие люди нам рады: и дорогу стараются уступать, и где-то тебе кулачок стукнут на перекрестке. Очень много позитивных ребят, которые снимают и фоткают по дороге. Но есть и люди, которым мы не нравимся, непонятно почему.
– Мотоциклистов часто называют хрустиками. Как к этому относишься?
– Не люблю это слово и не люблю этих людей, которые называют мотоциклистов хрустиками, фаршем. Вот лично мне это очень неприятно. Что значит хрустик? По тебе проехали, ты хрустнул что ли? Считаю, что люди нас так называют, потому что мы делаем то, что другие боятся. Кто-то боится сесть на этот байк и проехать тех же 100-120 км где-то по трассе, почувствовать этот ветер. Ему просто страшно, и он себя защищает этими «хрустики», «фарш».
– Правда, что у мотоциклистов много девушек и им не проблема сцепить кого-нибудь?
– Я не знаю, я женатый человек. Мне кажется, в этом плане мотоцикл никакой привилегии не дает. Если у тебя в голове есть извилины, ты можешь нормально общаться и знакомиться, то тебе не нужен мотоцикл для знакомства с девушками. Мне кажется, что больше парней интересует, что за мотоцикл, сколько он едет, сколько бензина ест.
– Часто на улице прохожие подходят? Что чаще всего спрашивают?
– Очень часто. В межсезонье самый идиотский вопрос: «Не холодно?». Аналогичные вопросы про жару. Ехать не жарко, жарко стоять. Когда ты едешь, тебя обдувает. Тем более есть летние куртки, они все в сеточку. Если это кожа, то есть специальные вентилируемые каналы, которые открываются.
– Правда, что мотоцикл и вся экипировка очень дорого стоят?
– Конечно, хороший мотоцикл и экипировка – это дорого. Если ты покупаешь дорогой автомобиль, то в нем уже есть подушки безопасности. То же самое и здесь. К покупке экипировки нужно относиться точно так же, как и к покупке мотоцикла. Ты и мотоцикл – это одно целое, и нельзя это разделять. Первые два сезона из экипировки у меня был только шлем, и я ездил в костюме адидас. Это не хорошо, и это до того момента, пока ты один раз не упадешь. У меня было падение в китайской куртке, которая стоила в районе 70 долларов. И при падении на скорости 70 км/ч от куртки ничего не осталось. Лучше всего, когда по асфальту стирается экипировка, а не кожа. Поэтому выбор экипировки – это очень важная вещь. И ей еще нужно уметь пользоваться. Если есть замочки, то их все обязательно нужно застегнуть. Если взять замок на рукаве, то он расстегивается, чтобы ты мог снять куртку. И если он останется свободным, то при падении рукав может задраться, и можно разодрать руку. Экипировка нужна, если есть деньги, на это стоит потратиться. Опять же есть мотосеконд-хенды, куда можно приехать и купить дешевле.
– Покупать мотоцикл лучше с рук или из салона?
– Конечно, из салона, если позволяют деньги. То же самое, как и автомобиль. Но если денег не сильно хватает, то понятное дело, что можно купить с рук. Хороший мотоцикл, как и хорошую машину, очень тяжело найти. Особенно если у тебя какая-то определенная цель в модели, то ты уже не смотришь на расцветку, ты просто смотришь, чтобы он был хорошим.
– Алексей, насколько ты смелый? Ты мог бы сказать, что вы безбашенный человек в своем хобби?
– Нет, я не могу сказать, что я безбашенный человек. Да, я люблю быстро ездить, мне это нравится, я могу где-то немного почудить, но я не делаю это бездумно. Хочу сказать наперед, если ты едешь за рулем автомобиля, то у тебя есть 2 секунды подумать. На мотоцикле этого нет. У тебя есть минус две секунды подумать, ты должен предугадать, что будет впереди, что ты будешь делать.
– Самые дальние расстояния, на которые ты ездил без долгих остановок?
– 600 км это где-то было. Было нелегко из-за покрытия на асфальте, потому что ты скачешь, как на коне. Идеальная дорога – это минская трасса. Она ровная, она выглаженная, все сделано, как надо. Вот по ней ехать одно удовольствие.
– Что заставляет человека променять комфортный салон автомобиля на мотоцикл?
– Что заставляет человека вместо выходных дома, лежа на диване, смотреть телевизор в комфортной кровати, попивая коктейли, ехать в дождь на рыбалку? Наверное, это нравится, наверное, ты этим живешь. Я не побоюсь сказать, что это даже где-то болезнь какая-то. Ты проживаешь эти моменты, когда ты катаешься, а все остальное – это какой-то быт. И в эти моменты, когда ты едешь, у тебя просто антистресс срабатывает, ты забываешь просто обо всем, и вот в этот момент ты живешь. И эти моменты, когда ты едешь час-полтора, намного интереснее, чем моменты, которые ты проживаешь за 5-6 лет. Невозможно как-то передать эту атмосферу, описать, рассказать. Может, если бы я был немного поэтом, я бы это сделал.
– Расскажи, как зарождалось ваше сообщество?
– В 2018 году изначально появился Viber-чат. Оттуда все начало разрастаться. Там у нас появилась команда, свои админы. Появился чат, во-первых, для помощи друг другу. Чтобы если появляется какой-то новичок в городе, он знал, кому задать вопросы по обслуживанию мотоцикла либо по каким-то моментам вождения. Потом у нас появились Instagram, Вконтакте, Tiktok. Но чего мы хотим? Мы хотели, чтобы максимальное количество людей, обычных горожан познакомились с нами поближе, чтобы они поняли, что мы такие же обычные люди, как и они. Что мы не хрустики, ни фарш, ни хулиганы, мы обычные люди со своим увлечением. Да, у нас увлечение не очень безопасное, но скалолазов, парашютистов никто же не называет хрустиками, хотя там тоже есть экстрим и ощущение полета. Приходите, знакомьтесь, пообщаемся. Кстати, в этом году нам даже уже 5 лет.
– Много у вас мотодевушек?
– Девочки есть. Конечно, их не так много, как парней. Хотелось бы, чтобы их было больше. Есть разные девушки, они по-разному катаются. Есть, на которых смотришь и думаешь, едь аккуратнее. Есть, за которыми ты уже едешь и понимаешь, что человек на опыте. Что сказать? Учитесь, мы вами гордимся, что вы на самом деле есть. Ну и выглядит это красиво, когда девушка едет на красивом мотоцикле. Кстати, девочки обычно любят косу выпустить из шлема, это могут быть розовый шлем, не мотоштаны, а какие-то супер обтягивающие лосины. Не всегда, конечно, но определить можно. Ушки на шлем еще любят приклеивать.
– Сколько у тебя было травм за твою мотокарьеру?
– Серьезных травм не было. Были ушибы, потертости. Когда-то я спросил одного человека, какого это упасть. Он мне ответил: «Больно и дорого». Я пока не упал, не понял, что он имел в виду. Оно так и есть.
– Что такое мотосезон? Как он проходит?
– Для чего делается открытие мотосезона? Чтобы водители автомобилей увидели, какое количество мотоциклов есть. Нас много, и мы хотели бы обратить на это внимание, чтобы водители хотя бы в зеркала смотрели. Особо опасный момент, когда автомобиль поворачивает налево. Он не воспринимает, что впереди где-то далеко мотоцикл. Часто не замечают, потому что у мотоцикла только одна фара, и на такие небольшие объекты они просто не обращают внимания. И вот этот левый поворот автомобиля нам очень часто преграждает путь. Вот лично мое мнение, что открытие и закрытие нужно делать для таких вот моментов. Ребята, посмотрите, мы есть. Не забывайте про нас. Давайте на дорогах дружить. Давайте друг другу отбивать кулачки и не будем ругаться, ссориться, пинать и подталкивать друг друга. Вот этот момент мне более важен, чем пиар и все остальное.
– У тебя были мысли отправиться в путешествие на двух колесах?
– Да, конечно, но я понимаю, что моя «Джессика» для этого не предназначена. Это больше трековый мотоцикл, больше городской, на недолгие поездки. Ехать на нем медленно по трассе неинтересно и неудобно. Если бы у меня был какой-нибудь турист, я бы с удовольствием проехал хотя бы по всем областям Беларуси. Это тоже интересно, и есть на что посмотреть.
– А чем вы занимаетесь зимой, когда сезон закончился?
– Я очень люблю зиму, и для меня она, наверное, проходит не так печально, как у людей, которые зиму не любят. Зима – это подготовка к сезону. Это обслуживание, если ты его где-то поцарапал, то и ремонт, и все остальное. Вот зиму ты готовишься, что-то делаешь. Если это спортивный мотоцикл, то там особо не разгуляешься. А если это какой круизер, то его можно «тюнить», как и автомобиль, до бесконечности.
– Как ты отнесешься к тому, что твой сын или дочь захотят пойти по твоим стопам?
– Боюсь этого момента. Но если мой сын скажет, что так хочет, я не буду сопротивляться, каким-то образом его отговаривать, но я постараюсь максимально его обезопасить, начиная от экипировки до технического состояния его транспортного средства. Отказать в этом нельзя, потому что ты сам знаешь, что это такое.
– Как ты для себя представляешь свое будущее? У мотоциклистов возможно такое, чтобы повесить шлем на гвоздь и перестать ездить? Или должно произойти что-то из ряда вон выходящее?
– Я думаю, что возможно, если человек наигрался, ему надоело. Люди разные. Я на данный момент не представляю такого для себя. Бывают моменты, когда нет настроения, ты не хочешь кататься, и тогда, по себе знаю, лучше ехать домой. Но чтобы вообще больше не садиться на мотоцикл, таких мыслей нет.