«Теперь это уже другая Турция». Гомельчанка рассказала, с какими проблемами столкнулась на отдыхе в Сиде
По словам туристки из Гомеля, ночью к ней в номер ворвались пьяные мужчины. Хватило и других неприятностей.
Коктейль «финиш»
Жительница Гомеля Ирина недавно вернулась из Турции и поделилась своими неоднозначными впечатлениями. Женщина рассказывает:
– Я ездила на отдых со своей 11-летней дочкой, ранее мы уже отдыхали на турецких курортах и остались очень довольны. Обслуживание всегда было на высшем уровне, персонал – очень вежлив и предупредителен. Даже в тех случаях, когда подвыпившие компании русскоговорящих туристов вели себя не совсем корректно. Но на этот раз все изменилось, и негатив мы почувствовали с первых же минут своего пребывания в отеле.
На «ресепшн» нам дали заполнять карточки, мы их уже давно заполнили, а к нам никто не подходит. Служащие отеля просто стоят, смеются и всячески делают вид, что нас нет. Русский язык, по их словам, они не понимают, по-английски – тоже не очень хотят разговаривать. Попросила подключить «вай фай» – взяли телефон, покрутили и сказали: «Донт уорк». То же самое – с телефоном дочки. Но потом я уже сама ввела цифры своего номера в отеле и все работало.
По словам Ирины, через сорок минут их все же проводили в номер. На ее удивление, он оказался с видом на море, но абсолютно не убранный, из всей «уборки» – только постели были заменены. В раковине же просто кто-то высморкался. Гомельчанка вынуждена была вооружиться мокрым полотенцем и самостоятельно вымыть номер.
Покончив с уборкой, Ирина вышла в бар и заказала себе коктейль «мохито». Но бармен отказывался понимать ее и по-русски, и по-английски. Когда же гомельчанка просто показала название коктейля в меню, в ответ услышала: «Финиш». Другие коктейли, со слов бармена, тоже закончились. Но, как говорит Ирина, тут же на глазах у них сделал мохито другому постояльцу. Тогда женщина зашла за стойку и самостоятельно стала готовить себе коктейль, хотя точно и не знала, что у нее получается. С трудностями белорусские туристы столкнулись и на отельном пляже – у них забрали лежаки, сославшись на то, что они сломаны. Но взамен ничего не предоставили. К слову, отель, в котором находилась Ирина, был «5 звезд» и с системой «Все включено».
Потайная дверь
Но настоящее потрясение матери и малолетней дочке пришлось пережить ночью.
– У нас в стене была дверь, ведущая в соседний номер. При заселении я ее подергала – она была заперта. Плюс, загорожена тумбочкой. Но часа в два ночи мы проснулись от того, что в нашей комнате, громко смеясь, ходили пьяные здоровенные мужчины. Это проживавшие рядом туристы из одной из восточно-европейских стран зашли через эту дверь в наш номер. Как они открыли замок, кто им дал ключи – я не знаю. Но мы с дочкой ужасно испугались. Я просто стала кричать: «Помогите!» Это был шок, я была в состоянии аффекта. Плохо помню все происходящее, настолько сильный был страх. Но эти пьяные ничего нам не сделали.
После этого случая персонал отеля, кажется, понял, что это уже переходит все границы. Наутро я беседовала с менеджером, ответственным за пребывание туристов. Я представилась блогером и пообещала рассказать всю правду о происходящем в этом отеле. После этого отношение к нам немного переменилось – нас переселили из номера класса «эконом» в «стандарт», стали давать коктейли. В номер стали приносить и напитки для обновления бара.
Но далеко не все неприятности на этом закончились. По словам гомельчанки, персонал отеля по-прежнему отказывался понимать их. А вот продавцы платных услуг типа хамама или торговцы, которых запустили в отель на «Турецкую ночь», прекрасно говорили по-русски и были весьма любезны. Ирина говорит:
– Фразы «О моя королева, купи это одеяло» они произносят практически без акцента.
Проблемой оставалась и уборка номера. В принципе, как говорит Ирина, не желая лишних трений, она в большинстве случаев вывешивала табличку «Не беспокоить», и прибирала сама. Но через несколько дней гомельчанка все же решила, что в номере нужна капитальная уборка, и даже оставила чаевые – пять долларов. Но, по словам Ирины, им только поменяли полотенце – больше ничего не убирали. В ресторане официанты, разносившие напитки, к ним не подходили, в отличие от столиков с другими туристами.
Подавляющее большинство постояльцев этого отеля составляли немцы, поляки, англичане, французы, были македонцы и много румын. Отношение со стороны остальных туристов было вежливое и доброжелательное, никаких инцидентов или даже намеков на них не было. Иностранцы всегда здоровались в лифте и помогали на пляже раскрыть большой зонт. Ирина даже подружилась с одной англичанкой, но политические темы они не обсуждали. Русскоязычных же в отеле было мало. Но девушки из Электростали, Российская Федерация, тоже столкнулись с подобным отношением. Ирина говорит:
– Из опасения проблем мы даже старались не говорить по-русски, больше пользоваться английским. Персонал, который допускал к нам такое пренебрежение, даже если ничего не делал, то сопровождал это все ехидными улыбками и многозначительными взглядами. Разумеется, никто нам не объяснял причин такого отношения. Но у меня есть только одно объяснение – события в Украине. Со мной в самолете назад возвращались девушки из Гомеля, которые отдыхали в разных отелях. И они тоже рассказывали о схожем негативном обращении.
В гомельской же турфирме, которая отправляла Ирину с дочкой, ни о чем подобном не предупреждали. Более того, сообщили, что неделю назад из этого отеля в Сиде вернулась семья гомельчан, которой «все очень понравилось».
Ирина говорит:
–Сам отель – шикарный, и, если бы все было нормально, бы с удовольствием еще раз вернулась туда. Но в ближайшее время видимо, уже не поеду. Раньше нас встречали очень радушно, как дорогих гостей. Но теперь это уже другая Турция. Мне очень не хватало там чувства защищенности, и мы так и не смогли там расслабиться и отдохнуть. Сам отель – шикарный, и, если бы все было нормально, бы с удовольствием еще раз вернулась туда. Но в ближайшее время видимо, уже не поеду. Раньше нас встречали очень радушно, как дорогих гостей. Но теперь это уже другая Турция. Мне очень не хватало там чувства защищенности, и мы так и не смогли там расслабиться и отдохнуть.