Невиданных успехов добились белорусские труженики в российских глубинках: синтетические наркотики варили тоннами! «Сильные Новости» узнали подробности дел и то, как устроена наркомафия глазами белоруса, который на нее работал
Две подряд нарколаборатории ликвидировали российские спецслужбы в Саратовской области. В обоих случаях производством мефедрона занимались граждане Беларуси. По одному делу уже вынесли приговоры, а второе готовится к рассмотрению в Саратовском областном суде.
Криминальная история с производством
Как сообщает прокуратура региона, обвинительное заключение утверждено в отношении мужчин 35 и 37 лет, которые устроили в Энгельсском районе лабораторию по производству синтетического наркотика.
По версии следствия, с 22 мая по 30 октября 2023 года обвиняемые, действуя в составе организованной группы, используя специальное лабораторное оборудование, производили наркотические средства синтетического происхождения. «Незаконная деятельность пресечена сотрудниками УФСБ России по Саратовской области, которыми обнаружено и изъято более 375 кг наркотиков, а также использованное в процессе их производства оборудование», – отмечается в пресс-релизе.
Для понимания масштаба поясним, что в Беларуси за один грамм мефедрона наши наркопотребители платят порядка 180-200 белорусских рублей. Простая арифметика приводит к выводу, что речь идет о миллионах долларов. И еще один момент. Из приговоров по аналогичным делам известно, что организаторы подобного бизнеса обещают платить «химикам» по 10 тысяч российских рублей за килограмм произведенной «дури».
Опять же, простая арифметика показывает, что за эти 375 кило (теперь уже вещдоков) белорусы рассчитывали получить по 20 тысяч «зеленых» на каждого. Отсюда, видимо, и риски заниматься подобным делом. Правда, вместо денег теперь они получат большие сроки. Мужчины обвиняются в незаконном производстве наркотических средств в особо крупном размере. Санкция – от 15 до 20 лет или пожизненное лишение свободы.
Что касается веса изъятой «синтетики – 375 кило, то это еще не рекорд. В середине августа в Саратовском облсуде вынесли приговор троим «химикам» из Беларуси в возрасте от 27 до 31 года. Каждый из них получил 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ФСБ их нарколабораторию разгромила в апреле 2023 года в одной из деревень Вольского района Саратовской области. Всего изъяли 920 килограммов мефедрона. Однако во время следствия выяснилось, что это была их третья лаборатория.
В наркобизнес парни записались летом 2021 года. «Химичили» во Владимирской области, пока не погорели в прямом смысле. В доме случился пожар, и они быстро ретировались в Ярославскую область, где обустроили новую лабораторию и опять погорели, но уже в переносном смысле: соседи стали жаловаться на вонь, заподозрили неладное и вызвали полицию.
После этого белорусы перебрались в Саратовскую область. По словам «погорельцев», в двух первых лабораториях они успели сварить около полутоны мефедрона. Был в их деле и четвертый участник, которого можно назвать «бригадиром». Он тоже гражданин Беларуси и родной брат одного из осужденных. «Бригадира» также задержали, но судили отдельно. Мужчина заключил сделку со следствием и получил не больше 10 лет. Личные данные о нем в картотеке дел отсутствуют, а приговор, возможно, не будет опубликован.
В деле брата и его подельников он фигурировал, как свидетель. Можно предположить, что и следствию он был полезен, ибо через него шла связь с возможными организаторами наркобизнеса. Они практически всегда остаются в тени, а в материалах уголовных дел их именуют «неустановленными лицами». От этих неизвестных «бригадир» получал различные инструкции, деньги на закупку оборудования и покупку домов, места тайников, из которых нужно забрать сырье для производства и уже готовый мефедрон, который, возможно, затем попадал и в Беларусь.
У них все схвачено?
В опубликованном приговоре есть ссылка на показания «бригадира», который дает известный ему расклад по преступной организации, где работал он сам и трое белорусов. По факту именно он завербовал брата и его земляков в свою «бригаду».
По словам мужчины, «они попали под влияние компании, работающей на территории РФ, обладающей четкой структурой и иерархией с распределением ролей. При этом лица, которые отвечают за одни действия, не пересекаются с лицом, которое отвечает за другое действие».
Сотрудники этой компании делятся на специальности: «крупные курьеры», «средние курьеры», «мелкие курьеры», «магазины», «склады», «химики», «управляющий» состав, «кураторы курьеров», «кураторы лабораторий», «закладчикои», «магазины», «технологи», «финансовые службы» и «службы безопасности» и так далее. «Магазин» – это один человек, занимающийся административной деятельностью, передающий координаты тайниковых закладок в розничной торговле, которые ему передают мелкие розничные курьеры. Он собирает с «курьеров» все данные и реализует товар в интернете с использованием анимайзеров, VPN-сервисов. У них есть несколько площадок, на которых действует как розничная, так и оптовая торговля наркотиками. В организации есть «курьеры», «закладчики», есть «водители-курьеры», они делятся на разные группы: мелкие, средние, крупные.
«Крупный курьер» забирает из тайниковой закладки – крупные партии наркотиков (от 15 до 30 килограммов), фасует их и раскладывает в другие места, в более мелкие партии – от 5 до 15 кило, после чего уезжает. Далее за наркотиками приезжает «средний курьер», поднимающий тайниковую закладку на 15 кило и разбивающий на более мелкие партии по 3-5 килограммов. Он делает 5-6 тайниковых закладок, и на каждую закладку приедет более «мелкий курьер», забирающий по 1 кило и фасующий все для розничных курьеров – по 100-300 граммов.
Над всеми «курьерами» есть логист, занимающийся поставками наркотических средств и «управляющий» всей структурой курьеров «на колесах». Над этими «курьерами» есть свой руководитель этого подразделения.
«Химики», как правило, сами решают, как им организовываться, над «химиками» есть свои «кураторы», занимающиеся координацией работы лаборатории, технологическим процессом, финансовым отчетом. Над этими «кураторами» есть свой «руководитель». Есть «финансовое подразделение», занимающееся обналичиванием денег, выдачей их и контролем. Они могут запросить кассовые чеки, чтобы посмотреть, как тратятся их деньги. Также в организации есть собственная «служба безопасности», инструктирующая о работе цифровых сервисов, о настройке телефонов, как пользоваться криптовалютой, в каких мессенджерах общаться, как часто менять телефоны, sim-карты – все происходит под контролем кураторов. Также эта служба занимается наказанием неугодных сотрудников. Как сказал «бригадир», неоднократно ему присылали видеозаписи, на которых провинившегося человека наказывали.
Такие выводы белорус сделал из общения с этой компанией, в которую он попал. Заметим, попал добровольно и «честно» работал на наркомафию с августа 2021 года по апрель 2023-го.