«Привяжу тебя к дереву, чтобы ты замерзла, или буду от тебя отрезать кусочки, чтобы ты медленно умирала!». В Тюмени завершилась судебная история гомельчанина, которого принудительно выдворили из России, а он вернулся и чуть не до смерти избил свою бывшую сожительницу
Ранее «Сильные Новости» рассказывали о похождениях нашего земляка Александра Жирикова, сейчас ему 37 лет. Напомним, в ноябре 2018 года уроженца Гомеля за ряд правонарушений принудительно депортировали из России с пятилетним запретом на въезд. Однако в 2019 году мужчина вернулся в Тюменскую область и завел роман с женщиной, которая старше его на шесть лет. Совместная жизнь не сложилась, тюменка Ирина разорвала отношения, а Александр стал ее преследовать. В итоге бывшая сожительница оказалась в больнице, а белоруса объявили в федеральный розыск и задержали в Екатеринбурге. Потом были этап в Тюмень, следствие и и суд.
Дело Александра Жирикова рассматривалось в Ленинском районном суде Тюмени. Мужчина обвинялся в угрозе убийством, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, и незаконном пересечении госграницы, при въезде в РФ, когда въезд гражданину заведомо не разрешен. Процесс получился затяжным: начался в декабре 2022 года, а завершился в январе 2025-го. Жирикова приговорили к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Также с него в пользу потерпевшей взыскали компенсацию морального вреда в сумме 500 тысяч российских рублей (сегодня почти 6 тысяч долларов).
Все участники процесса с приговором не согласились и обжаловали его в Тюменском областном суде. Прокурор и потерпевшая с адвокатом сочли наказание белорусу слишком мягким (обвинение предлагало отправить его в колонию на 9 лет), Жириков же частично признавал свою вину, а потому настаивал на смягчении наказания. По его словам, он лишь нанес женщине «пару подзатыльников», убийством не угрожал, травмы она получила, когда поскользнулась, в РФ находился законно, ибо «пересек границу, которой нет».
Вторая судебная инстанция приговор несколько подкорректировала, без изменения квалификации, он вступил в законную силу и недавно опубликован на сайте райсуда. Из него мы и узнали подробности этой драмы.
Кровь на снегу
По словам потерпевшей, знакомство с Жириковым произошло в 2018 году в ресторане, где она работала. Сошлись, некоторое время жили вместе на съемной квартире, угроз либо насилия с его стороны не было, женщина даже для сожителя зарегистрировала ИП на свое имя, а потом отношения испортились, начались ссоры и она приняла решение расстаться. Александр сначала не возражал, а потом, как говорят в таких случаях, в него словно бес вселился: донимал звонками, приходил на работу в ресторан, скандалил, на него вызывали полицию.
20 января 2022 года Жириков подкараулил женщину возле дома и предложил подвезти на работу, он был за рулем «Деу Матиз». Однако вместо ресторана отвез бывшую сожительницу в лес.
«Когда мы ехали, – рассказала потерпевшая в суде, – я спросила куда он меня везет, так как поняла, что он везет не на работу, на что, он ответил: «В лес! Привяжу тебя к дереву, чтобы ты замерзла, или буду от тебя отрезать по кусочку, чтобы ты медленно умирала!», произнеся эти слова, Жириков А.А. достал из бардачка машины нож раскладной… Жириков А.А. ехал и рассуждал, что ему уже нечего терять, так как его посадят либо за убийство, либо за похищение. Также он произнес: «А если я тебя убью, а я тебя убью, то мне будет проще сидеть, тебя не будет и я буду понимать, что я убил не зря!».
Изрядно напугав женщину, Жириков отвез ее на работу. А 2 февраля у них состоялась еще одна встреча, после которой Ирина оказалась в реанимации с черепно-мозговой травмой, переломами лицевого скелета и затылочной кости, а гомельчанин пустился в бега. Белорус напал на бывшую сожительницу утром, едва она вышла из подъезда.
В этом эпизоде было много свидетелей, которые видели как Александр избивал женщину руками и ногами. Люди пытались вмешаться, но агрессор и им угрожал, а когда вызвали полицию и скорую, он скрылся. «Избил он ее довольно сильно, так, что снег опачкался кровью», – сказала в суде одна из свидетельниц.
Жириков в суде пояснил, что просто хотел поговорить с Ириной, а она не хотела, и поэтому он дал ей несколько пощечин. Упала она сама, ибо «на улице лежал плотный снег, был гололед, травмы получила в результате падения».
В оценке действий подсудимого суд полагался на заключение экспертов, которые пришли к выводу, что такого рода травмы не могли образоваться от падения потерпевшей.
К месту заметить, уголовное дело за угрозу убийством суд прекратил «в связи с истечением сроков давности уголовного преследования».
Кстати, из Гомеля в Тюмень пришли два документа о том, что на учетах у психиатра и нарколога Жириков не состоит. Свою оценку личности белорусу дали местные полицейские и руководство СИЗО. Обе характеристики – отрицательные: «ранее привлекался к административной ответственности, при неоднократном проведении профилактической беседы, положительных выводов для себя не сделал, склонен ко лжи» и «проявил себя, как лицо, нарушающее установленный режим содержания, законные требования сотрудников администрации не выполняет, имеет дисциплинарные взыскания».
Что заслужил, то и получил?